Важная информация для работодателей!

Для успешного перехода на проактивный порядок выплаты пособий необходимо, в первую очередь, направить в ФСС сведения о застрахованных лицах — работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО).

Состав сведений:

🔸фамилия, имя, отчество застрахованного лица

🔸дата рождения

🔸СНИЛС

🔸ИНН (при наличии)

🔸способ получения пособия и реквизиты для перечисления ‼

️Сведения передаются исключительно в электронном виде.

После предоставления в ФСС указанных сведений работодатель сможет получать уведомления об ЭЛН, открытых сотрудникам, запросы недостающих данных для назначения пособия и направлять уточненные данные для расчета пособий.

Сроки направления сведений о застрахованных лицах, работающих в организации, действующим законодательством не установлены. Однако, в целях сохранения права застрахованных лиц на получение пособий и обеспечения кратчайших сроков их назначения и выплаты, необходимо завершить передачу сведений до конца февраля 2022 года, в том числе по уволенным работникам (на случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения).

Форма сведений о застрахованных лицах формируется в используемой бухгалтерской программе, например: 🔸Ссылка СКБ-Контур 🔸Ссылка СБИС 🔸Ссылка 1С За разъяснениями практического использования функционала необходимо обращаться к разработчику программного обеспечения, в котором страхователь осуществляет кадрово-бухгалтерский учет, либо к спецоператору бухгалтерской отчетности.

Дополнительно сообщаем: СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и др.

Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе. Со спецификацией ФСС по использованию СЭДО вы можете ознакомиться здесь.