Порядок присоединения торгово-сервисных предприятий к оказанию услуги «наличные на кассе» (выдача наличных денег держателям банковских платежных карт на кассах при совершении покупки)

Преимущества для ТСП
Тысячи владельцев торгово-сервисных предприятий уже оценили
конкурентные преимущества, которые получает их бизнес благодаря услуге
«наличные на кассе»:
привлечение новых и удержание старых клиентов за счет расширения
сервиса предоставляемых услуг;
получение дополнительного дохода (банк выплачивает вознаграждение);
увеличение объема продаж, так как услуга «наличные на кассе» возможна
только с покупкой;
снижение издержек на инкассацию;
возможность участия в мотивационных программах банка.
Владельцы ТСП должны обеспечить:
обучение персонала (банк и поставщик кассового программного
обеспечения (ПО) предоставляют инструкции и описание функционала);
консультирование покупателей по условиям проведения операции
«наличные на кассе» до момента проведения операции;
отражение в бухгалтерском и налоговом учете деятельности банковского
платежного агента (БПА);
прохождение периодической проверки по требованию банка.
Порядок действий
Для того чтобы начать предоставлять услугу населению по выдаче
наличных на кассе, ТСП необходимо выполнить следующие шаги.
1) Иметь действующий/заключить договор эквайринга;
2) Заключить типовой договор с банком о выполнении функций БПА по
выдаче наличных денежных средств (не может быть в форме
дополнительного соглашения при наличии договора торгового эквайринга);
2
3) Зарегистрировать в Федеральной налоговой службе (далее – ФНС) вид
деятельности с кодом ОКВЭД 66.19 «Деятельность вспомогательная прочая
в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения»
(используемая контрольно-кассовая техника (ККТ) также должна быть
зарегистрирована в ФНС);
4) Провести настройку ККТ (кассового ПО);
5) Разместить в помещении ТСП в уголке потребителя информацию о
деятельности БПА, необходимую клиентам.
Настройка оборудования
После заключения договора БПА банк, в зависимости от модели
оборудования, установленного в ТСП в рамках договора торгового
эквайринга, либо удаленно обновляет ПО, либо заменяет оборудование на
модель, поддерживающую необходимый функционал. Банк уведомляет ТСП
о необходимости доработки кассового ПО и, по желанию ТСП, подключает
предоставленное оборудование к кассе.
В случаях, когда ТСП использует какие-то иные модели кассового
оборудования, не из числа рекомендованных банком, банк не проводит
доработку кассового ПО, но может оказать поддержку при взаимодействии
между ТСП и обслуживающей организацией, дорабатывающей кассовое ПО.
Обучение персонала
Банк дает рекомендации и общую информацию по работе при оказании
услуги БПА. ТСП самостоятельно организует подготовку и обучение
персонала на основании информации, полученной от банка и обслуживающей
организации, предоставляющей кассовое ПО.
Процесс проверки качества работы
Банк контролирует соблюдение ТСП требований Договора о выполнении
функций БПА, а также требований действующего законодательства к
деятельности ТСП в качестве БПА. Контроль может проводиться в том числе
удаленно.